Казнить нельзя помиловать (где поставите запятую?)

 


На прошлой неделе в школах моего города прошли общешкольные собрания для родителей, с участием инспектора по делам несовершеннолетних. Целый час родителям рассказывались страшные истории о том, что творят современные подростки, за что их приводят в отделение полиции. Были приведены случаи подросткового суицида, о вреде социальных сетей и прочих гаджетов, о растлевании юных девочек, алкоголизме, наркомании, воровстве и прочие страшилки. Затем были даны рекомендации о том, как избежать у наших детей подобного поведения, которые были сведены к одному, нужно КОНТРОЛИРОВАТЬ:

— что хранят дети в рюкзаках, карманах одежды;

— куда они идут выходя из дома;

— в какие игры играют дети в компьютерах;

— в каких группах сидят в соцсетях;

— «не лениться проверять ночью в 3-4 часа спят ли дети в своих постелях»;

—  контролировать, контролировать, контролировать…

Признаться, я чуть не взорвалась от гнева, слушая все эти рекомендации. Было больно смотреть  на родителей, переполненных страхом за своих любимых детей и готовых тут же привести приговор в исполнение.

Давайте разберемся что такое КОНТРОЛЬ?

 Контроль — это давление, нарушение границ и прав другого человека. Любое давление усиливает сопротивление. Когда наши права нарушаются, мы бунтуем, сопротивляемся, агрессируем. Взрослый может это делать конструктивным способом, не причиняя вред себе и другим. Ребенок такими навыками еще не обладает, он будет это делать так как умеет: сбегать из дома, пить, курить, перестанет учиться, будет скандалить и лезть на рожон.  Он будет делать все, чтобы вам показать- он имеет право делать то, что считает нужным.

После подобных собраний бунтующих детей и растерянных родителей станет больше, через некоторое время снова проведут собрание и это замкнутый круг.

Для тех, кто не хочет ходить по кругу, не хочет строить отношения с ребенком на страхе, угрозах, шантаже, для тех, кто хочет сохранить свои нервы и сблизиться с сыном/дочерью, так чтобы у них не было потребности в плохих компаниях, сбегании из дома, суициде и другого разрушающего  поведения:

  • Чаще говорите с ребенком обо всем, о чем он думал, о чем мечтает, какие события были за день, какие отношения с друзьями, учителями, не как допрос с пристрастием, а как истинный интерес.
  • Спрашивайте совета у ребенка по разным поводам, в тех сферах где он лучше разбирается, может он ходит к репетитору по английскому, тогда можете спросить перевод какого то слова. Если он ходит в художественную школу, спросите совета относительно сочетания цветов. И главное, он даст вам отличный совет как улучшить отношения между вами.
  • Говорите ему что любите и рады, что у вас родился именно он/она, именно такой, какой он/она есть
  • Чаще обнимайте, смотрите в глаза, хвалите за каждую мелочь, восхищайтесь, обращайте внимание на успехи и достижения.
  • И тогда, вашему ребенку не будет нужды бежать куда-то, у него все есть дома, а главное у него есть вы, любящие, понимающие, прощающие, безусловно принимающие.

    Любви и взаимопонимания!

     

    Если вы запутались в отношениях или у вас не получается выполнять данные рекомендации, звоните, пишите, буду рада вам помочь.

     P. S. А в вашем городе были подобные собрания, как относитесь к этому вы?

     

    Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: